Вниманию читателей!

Вниманию читателей!
Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org).
Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения,сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

воскресенье, 19 июня 2011 г.

Мой путь в Кесарию


Сегодня за чтением газеты, мне вдруг вспомнились мои студенческие годы, и очень захотелось поделиться этими воспоминаниями с вами.
Рост антисемитизма в Венгрии и в Европе привел меня, выросшую в ассимилированной семье, в ряды сионистской молодежи. Я почувствовала свою связь с народом Авраама именно в этот период. Мне захотелось прикоснуться к его  древнему святому языку, и я начала изучать иврит, еврейскую историю и литературу. Главная моя мечта – подышать воздухом этой священной неповторимой земли, прикоснуться к ней, пройтись там, где жили наши праотцы – мечта о переезде в Эрец-Исраэль. Сионизм, страна Израиля, работа на ферме, иврит, кибуц, боевое задание - каждая первая встреча с этими понятиями была для нее своего рода откровением.
До апреля 1939 года я продолжала писать по-венгерски, затем вперемешку на иврите и венгерском. Окончив гимназию с отличием, я была готова к алие. В марте 1939 года я получила приглашение продолжить учёбу в сельскохозяйственной школе для девушек в Палестине и с радостью приняла его, проучившись там 2 года. После переезда в Палестину с июля 1940 года я полностью перешла на иврит. Закончив учебу, после короткого периода колебания и поисков, я решила присоединиться к “Объединенному кибуцу” (“Гакибуц Гамеухад”), к одной из групп рабочей молодежи. 22 декабря 1941 года я вступила в коллектив кибуца “Седот-Ям — Кесария”. Более двух лет я проработала в нем, и тут в моем сознании вспыхнула мысль о священной миссии по спасению от смерти запертых в гетто и лагерях евреев диаспоры. Эта мысль зрела в во мне в течение ряда лет. Большое количество страниц моего дневника  было исписано этими мыслями. Дневник я вела до 1943 года.
Ну, на сегодня хватит, что было дальше, я вам потом расскажу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий