Вниманию читателей!

Вниманию читателей!
Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org).
Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения,сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

среда, 29 июня 2011 г.

Небытие — у виска. Пустота подступает...


Из тюрьмы Сомбатхея меня ненадолго отправили в казармы Хадик в Будапеште, где размещалась военная контрразведка, а затем в военную тюрьму на бульваре Маргит. Допросы, избиения, пытки… От меня требовали рассказать о задании и выдать код передатчика - это были ужасные дни моей жизни, но я знала, на что шла.
Венгерские следователи занимались побоями и пытками, а немецкие - пытались применять в основном психологическое воздействие. Несмотря на истязания, я старалась не терять присутствия духа. И в тюрьме написала самоучитель по ивриту.
Как я узнала позднее, моя мама была арестована в то же время, что и я и её несколько месяцев держали в той же тюрьме. 17 июня нам сделали очную ставку. От мамы требовали повлиять на дочь, чтобы та сотрудничала со следствием. Находясь рядом, в одной тюрьме, мы сумели видеться и общаться. Потом нас разлучили, а в дальнейшем маму освободили, и она наняла адвоката для помощи мне.
Он уверял маму, что мне грозит лишь длительный срок заключения, который будет отменён, как только Венгрия капитулирует перед наступающей Красной армией. Однако все оказалось совсем не так, как он говорил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий