Вниманию читателей!

Вниманию читателей!
Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org).
Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения,сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

среда, 29 июня 2011 г.

Cудьбой предзначено мне...


В Палестине я  была по-настоящему счастлива. Мне нравилось заниматься сельским хозяйством, я с удовольствием работала в кибуце, продолжала писать стихи, знакомилась с творчеством еврейских поэтесс. Но масштабы разворачивающейся в Европе войны не давали мне покоя. Я всеми силами стремилась в Венгрию - ведь там осталась моя мама. В январе 1943 года в моём дневнике появилась новая запись: "У меня была трудная неделя. Неожиданно я загорелась идеей отправиться в Венгрию. Мне кажется, что в такое время я должна быть там, чтобы помочь организовать выезд молодежи и, кроме того, вызволить оттуда маму".
Хана и Гиора Сенеш, февраль 1944 года, Палестина
Я ясно понимала все последствия этого решения. Не прошло и двух месяцев, как я встретилась с человеком, собиравшим группу, перед которой стояла цель спасения европейских евреев. Дальнейшая моя судьба была предрешена.
В тот день, когда я прощалась со страной, мне довелось встретиться с единственным братом, горячо любимым Гиорой, прибывшим в Палестину из Франции. Ведь в 1938 году он уехал получать высшее инженерное образование во Францию в Сорбонну.. И с тех пор мы не виделись. Потом я поняла, что во время его приезда мы с ним виделись в последний раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий